Гуманитарные науки

БХАВА
БХАВА (санскр. – «бытие», «существующее», «существо», «природа чего-либо», «состояние», «сознание», «сердце», «смысл»), термин индийской философии. «Бытие», соответственно, «небытие» предваряются в индийской культуре оппозицией «сущего» (сат) и «не-сущего» (сат), известной уже из поздних гимнов Ригведы.
БХАВАВИВЕКА
БХАВАВИВЕКА (санскр. ) = Бхавивека = Бхавья (Bhavya), основатель буддийской школы мадхьямика-сватантрики.
БХАВЫ
БХАВЫ (санскр. – «диспозиции сознания», «базовые чувства»), в индийской философии, состояния сознания индивида.Феноменология сознания. В санкхье древней (например, в традиции Панчашикхи) словом «бхава» обозначались психологические проявления действий трех гун – эмоции положительного, отрицательного и «нейтрального» характера.
БХАГАВАДГИТА
БХАГАВАДГИТА (санскр. Песнь Благословенного, Вишну-Кришны), религиозно-философская поэма из 700 двустиший, разбитых на 18 глав и входящих в состав 6-й книги великого древнеиндийского эпоса Махабхарата. Построена в форме диалога между Арджуной, одним из предводителей войска пандавов в эпической битве на Курукшетре близ Панипата, и его колесничим Кришной, который считается аватарой (земным воплощением) бога Вишну.
БХАДРАБАХУ
БХАДРАБАХУ (санскр. ), второе по значению лицо в историческом джайнизме после Джины Махавиры. Основной массив преданий, связанных с именем Бхадрабаху, позволяет идентифицировать личность, носившую это имя, как восьмого «патриарха» джайнской общины и отнести время его деятельности ближе к концу 4 в. до н.э.
БХАКТИ
БХАКТИ (санскр. bhakti – «сопричастность», «приверженность», «преданность», «почитание», «поклонение»), одно из основных понятий индуизма, означающее религиозный путь эмоционально-личного почитания избранного божества. Согласно традиционным классификациям, бхакти составляет один из трех «путей» (марга) религиозной практики, наряду с «путем познания» (джняна-марга) и «путем действия» (карма-марга).
БХАСАРВАДЖНЯ
БХАСАРВАДЖНЯ (санскр. ) = Бхавасарваджня , индийский философ. Уроженец Кашмира, работавший в 9–10 вв., Бхасарваджня сочетал энциклопедическую эрудицию – притом не только в текстах ньяи, но и всех ее оппонентов, прежде всего буддистов, – с дарованием искусного аналитика и смелым новаторством.

Также вы можете:

Поиск по алфавиту: